Новости
29.09.2021
Внимание! Участились случаи мошенничества
Внимание! Участились случаи мошенничества
Уважаемые клиенты!
В последнее время фиксируется резкое увеличение количества случаев мошенничества в сфере информационных технологий.
Мошенники продолжают звонить от имени работников служб безопасности, платежных систем, контакт-центров и других подразделений банков, сотрудников правоохранительных органов с применением фактора внезапности. При «вишинговых» звонках мошенники, как правило, работают группой в 2-3 человека, длительное время «держат» клиента на звонке, не позволяя предпринять самостоятельные действия (позвонить в банк, проверить баланс и др.). В ходе звонка после доступа в СДБО параллельно открывают счета/карты, готовят условия для вывода средств исходя из поведения «жертвы», завершают разговор после обнуления счетов/карт.
Мошенники также активно используют поддельные фишинговые страницы, внешне схожие с официальными страницами интернет-магазинов, при переходе на которые запрашиваются реквизиты банковских платежных карточек, применяются смс-рассылки с «напоминаниями» о непринятых денежных переводах с прикреплением соответствующих ссылок.
Зачастую злоумышленники склоняют клиентов к оформлению кредитов с перечислением средств на безопасные счета вследствие применяемых психологических приемов и методов убеждения. Также встречаются случаи установка и использование приложений, обеспечивающих удаленный доступ к устройствам, программ подмены телефонных номеров.
В дальнейшем злоумышленники, завладев конфиденциальной информаций для входа в системы дистанционного банковского обслуживания и используя отработанные скрипты, осуществляют вывод средств за пределы Беларуси через онлайн-сервисы. При этом арсенал уловок, используемых мошенниками, постоянно пополняется новыми способами и методами.
В связи с этим специалисты Банка БелВЭБ рекомендуют соблюдать следующие меры безопасности:
не сообщать никому свои персональные данные, логины и пароли, ПИН-коды и CVV/CVC-коды от карточек;
использовать только официальные приложения банка в App Store, Google Play, Huawei AppGallery;
использовать и регулярно обновлять антивирусное программное обеспечение;
не переходить по подозрительным ссылкам, не устанавливать на свои устройства средства удаленного доступа или программы т.н. «защиты»;
в случае выявления несанкционированных действий незамедлительно обращаться в Контакт-центр Банка БелВЭБ.
Строгое соблюдение правил позволит сохранить конфиденциальность ваших данных и предотвратить случаи несанкционированного использования денежных средств.
Напоминаем, что предоставление своих персональных данных, кодов, номеров, паролей, других реквизитов посторонним лицам является нарушением договора об использовании платежной карточки. Банк не несет ответственности за последствия распространения указанной информации.
Будьте внимательны и осторожны!
Уважаемые клиенты!
В последнее время фиксируется резкое увеличение количества случаев мошенничества в сфере информационных технологий.
Мошенники продолжают звонить от имени работников служб безопасности, платежных систем, контакт-центров и других подразделений банков, сотрудников правоохранительных органов с применением фактора внезапности. При «вишинговых» звонках мошенники, как правило, работают группой в 2-3 человека, длительное время «держат» клиента на звонке, не позволяя предпринять самостоятельные действия (позвонить в банк, проверить баланс и др.). В ходе звонка после доступа в СДБО параллельно открывают счета/карты, готовят условия для вывода средств исходя из поведения «жертвы», завершают разговор после обнуления счетов/карт.
Мошенники также активно используют поддельные фишинговые страницы, внешне схожие с официальными страницами интернет-магазинов, при переходе на которые запрашиваются реквизиты банковских платежных карточек, применяются смс-рассылки с «напоминаниями» о непринятых денежных переводах с прикреплением соответствующих ссылок.
Зачастую злоумышленники склоняют клиентов к оформлению кредитов с перечислением средств на безопасные счета вследствие применяемых психологических приемов и методов убеждения. Также встречаются случаи установка и использование приложений, обеспечивающих удаленный доступ к устройствам, программ подмены телефонных номеров.
В дальнейшем злоумышленники, завладев конфиденциальной информаций для входа в системы дистанционного банковского обслуживания и используя отработанные скрипты, осуществляют вывод средств за пределы Беларуси через онлайн-сервисы. При этом арсенал уловок, используемых мошенниками, постоянно пополняется новыми способами и методами.
В связи с этим специалисты Банка БелВЭБ рекомендуют соблюдать следующие меры безопасности:
не сообщать никому свои персональные данные, логины и пароли, ПИН-коды и CVV/CVC-коды от карточек;
использовать только официальные приложения банка в App Store, Google Play, Huawei AppGallery;
использовать и регулярно обновлять антивирусное программное обеспечение;
не переходить по подозрительным ссылкам, не устанавливать на свои устройства средства удаленного доступа или программы т.н. «защиты»;
в случае выявления несанкционированных действий незамедлительно обращаться в Контакт-центр Банка БелВЭБ.
Строгое соблюдение правил позволит сохранить конфиденциальность ваших данных и предотвратить случаи несанкционированного использования денежных средств.
Напоминаем, что предоставление своих персональных данных, кодов, номеров, паролей, других реквизитов посторонним лицам является нарушением договора об использовании платежной карточки. Банк не несет ответственности за последствия распространения указанной информации.
Будьте внимательны и осторожны!