Новости
26.04.2023
Внимание! Звонок в мессенджере от банка – мошеннический звонок!
Внимание! Звонок в мессенджере от банка – мошеннический звонок!
Уважаемые клиенты!
Банк БелВЭБ в очередной раз напоминает о правилах цифровой безопасности.
Если вам поступает звонок в Viber, Whatsapp, Telegram с неизвестного номера и человек представляется «работником банка» или «представителем правоохранительных органов» – незамедлительно кладите трубку и блокируйте профиль звонящего. Мошенники могут представится кем угодно: специалистом Национального банка или Ассоциации белорусских банков, работником вашего банка, сотрудником МВД, Следственного комитета. Единственная задача мошенника – убедить в реальности ситуации и принудить действовать по установленному плану.
Телефонный звонок может поступить и на обычный, сотовый телефон. При этом номер будет небелорусским, распознать который можно по первым цифрам кода.
Как мошенники выманивают деньги и персональные данные?
Психологическое воздействие, запугивание нормами уголовного законодательства – главный рычаг давления мошенников. С первых секунд разговора речь идет о вашей безопасности или риске потери денежных средств: оформление мошеннического кредита, крупный перевод, проведение оперативных или следственных мероприятий, заведение уголовного дела. Для убеждения злоумышленник может предоставить фото «удостоверения», «заявления о неразглашении», «справку о погашении кредита».
Если гражданин поддался воздействию, далее поступают инструкции к незамедлительным действиям, при успешном выполнении которых гарантируется безопасность средств, возврат денег, погашение «кредита», денежное вознаграждение за участие в мероприятиях.
Что могут просить/требовать мошенники в ходе разговора:
обратиться в офис банка для подачи кредитной заявки с соблюдением конфиденциальности в общении с работниками банка;
хранить молчание и не рассказывать о разговоре третьим лицам;
не обращаться в милицию или банк за подтверждением, поскольку проводятся оперативные или следственные мероприятия;
установить специальное приложение (для безопасности гражданина и проводимых мероприятий).
Под таким приложением, как правило, скрывается программа удаленного доступа, позволяющая злоумышленнику иметь доступ к просмотру смс-кодов подтверждения, входу в систему дистанционного банковского обслуживания, проведению манипуляций с денежными средствами без вашего участия. Установка подобного ПО подвергает опасности всю информацию на вашем устройстве!
Помните! Работники банка, сотрудники правоохранительных органов не звонят в мессенджерах или с небелорусских номеров. Вас не могут принудить к участию в оперативных/следственных мероприятиях и соблюдению конфиденциальности без подписания специального документа на бумаге!
Поэтому в первую очередь после подобного звонка важно проверить телефон на наличие подозрительных и незнакомых приложений, а также обратиться в банк по официальным каналам связи и сообщить о мошенничестве. Сотрудники банка помогут разобраться в ситуации и сориентируют в дальнейших действиях.
Напоминаем, что в разделе «Безопасность» на официальном сайте ОАО «Банк БелВЭБ» представлена информация об актуальных формах и методах мошенничества (https://www.belveb.by/antifishing/).
Будьте внимательны и осторожны! Придерживайтесь правил цифровой безопасности!
Уважаемые клиенты!
Банк БелВЭБ в очередной раз напоминает о правилах цифровой безопасности.
Если вам поступает звонок в Viber, Whatsapp, Telegram с неизвестного номера и человек представляется «работником банка» или «представителем правоохранительных органов» – незамедлительно кладите трубку и блокируйте профиль звонящего. Мошенники могут представится кем угодно: специалистом Национального банка или Ассоциации белорусских банков, работником вашего банка, сотрудником МВД, Следственного комитета. Единственная задача мошенника – убедить в реальности ситуации и принудить действовать по установленному плану.
Телефонный звонок может поступить и на обычный, сотовый телефон. При этом номер будет небелорусским, распознать который можно по первым цифрам кода.
Как мошенники выманивают деньги и персональные данные?
Психологическое воздействие, запугивание нормами уголовного законодательства – главный рычаг давления мошенников. С первых секунд разговора речь идет о вашей безопасности или риске потери денежных средств: оформление мошеннического кредита, крупный перевод, проведение оперативных или следственных мероприятий, заведение уголовного дела. Для убеждения злоумышленник может предоставить фото «удостоверения», «заявления о неразглашении», «справку о погашении кредита».
Если гражданин поддался воздействию, далее поступают инструкции к незамедлительным действиям, при успешном выполнении которых гарантируется безопасность средств, возврат денег, погашение «кредита», денежное вознаграждение за участие в мероприятиях.
Что могут просить/требовать мошенники в ходе разговора:
обратиться в офис банка для подачи кредитной заявки с соблюдением конфиденциальности в общении с работниками банка;
хранить молчание и не рассказывать о разговоре третьим лицам;
не обращаться в милицию или банк за подтверждением, поскольку проводятся оперативные или следственные мероприятия;
установить специальное приложение (для безопасности гражданина и проводимых мероприятий).
Под таким приложением, как правило, скрывается программа удаленного доступа, позволяющая злоумышленнику иметь доступ к просмотру смс-кодов подтверждения, входу в систему дистанционного банковского обслуживания, проведению манипуляций с денежными средствами без вашего участия. Установка подобного ПО подвергает опасности всю информацию на вашем устройстве!
Помните! Работники банка, сотрудники правоохранительных органов не звонят в мессенджерах или с небелорусских номеров. Вас не могут принудить к участию в оперативных/следственных мероприятиях и соблюдению конфиденциальности без подписания специального документа на бумаге!
Поэтому в первую очередь после подобного звонка важно проверить телефон на наличие подозрительных и незнакомых приложений, а также обратиться в банк по официальным каналам связи и сообщить о мошенничестве. Сотрудники банка помогут разобраться в ситуации и сориентируют в дальнейших действиях.
Напоминаем, что в разделе «Безопасность» на официальном сайте ОАО «Банк БелВЭБ» представлена информация об актуальных формах и методах мошенничества (https://www.belveb.by/antifishing/).
Будьте внимательны и осторожны! Придерживайтесь правил цифровой безопасности!