26.04.2023

Внимание! Звонок в мессенджере от банка – мошеннический звонок!

Внимание! Звонок в мессенджере от банка – мошеннический звонок!

Уважаемые клиенты!

Банк БелВЭБ в очередной раз напоминает о правилах цифровой безопасности.

Если вам поступает звонок в Viber, Whatsapp, Telegram с неизвестного номера и человек представляется «работником банка» или «представителем правоохранительных органов» – незамедлительно кладите трубку и блокируйте профиль звонящего. Мошенники могут представится кем угодно: специалистом Национального банка или Ассоциации белорусских банков, работником вашего банка, сотрудником МВД, Следственного комитета. Единственная задача мошенника – убедить в реальности ситуации и принудить действовать по установленному плану.

Телефонный звонок может поступить и на обычный, сотовый телефон. При этом номер будет небелорусским, распознать который можно по первым цифрам кода.

Как мошенники выманивают деньги и персональные данные?

Психологическое воздействие, запугивание нормами уголовного законодательства – главный рычаг давления мошенников. С первых секунд разговора речь идет о вашей безопасности или риске потери денежных средств: оформление мошеннического кредита, крупный перевод, проведение оперативных или следственных мероприятий, заведение уголовного дела. Для убеждения злоумышленник может предоставить фото «удостоверения», «заявления о неразглашении», «справку о погашении кредита».

Если гражданин поддался воздействию, далее поступают инструкции к незамедлительным действиям, при успешном выполнении которых гарантируется безопасность средств, возврат денег, погашение «кредита», денежное вознаграждение за участие в мероприятиях.

Что могут просить/требовать мошенники в ходе разговора:
обратиться в офис банка для подачи кредитной заявки с соблюдением конфиденциальности в общении с работниками банка;
хранить молчание и не рассказывать о разговоре третьим лицам;
не обращаться в милицию или банк за подтверждением, поскольку проводятся оперативные или следственные мероприятия;
установить специальное приложение (для безопасности гражданина и проводимых мероприятий).

Под таким приложением, как правило, скрывается программа удаленного доступа, позволяющая злоумышленнику иметь доступ к просмотру смс-кодов подтверждения, входу в систему дистанционного банковского обслуживания, проведению манипуляций с денежными средствами без вашего участия. Установка подобного ПО подвергает опасности всю информацию на вашем устройстве!

Помните! Работники банка, сотрудники правоохранительных органов не звонят в мессенджерах или с небелорусских номеров. Вас не могут принудить к участию в оперативных/следственных мероприятиях и соблюдению конфиденциальности без подписания специального документа на бумаге!

Поэтому в первую очередь после подобного звонка важно проверить телефон на наличие подозрительных и незнакомых приложений, а также обратиться в банк по официальным каналам связи и сообщить о мошенничестве. Сотрудники банка помогут разобраться в ситуации и сориентируют в дальнейших действиях.

Напоминаем, что в разделе «Безопасность» на официальном сайте ОАО «Банк БелВЭБ» представлена информация об актуальных формах и методах мошенничества (https://www.belveb.by/antifishing/).

Будьте внимательны и осторожны! Придерживайтесь правил цифровой безопасности!