Термин «капитализация» является многогранным. В бизнесе – это процесс нарастания капитала. В банковской сфере значит прибавление к сумме вклада процентов.
Капитализация позволяет сравнить компании из разных секторов экономики, дать оценку привлекательности бизнеса и инвестирования в него.
Что означает термин «капитализация»?
Капитализация – это рыночная стоимость какого-либо актива (например, ценной бумаги, криптовалюты, компании), которая рассчитывается на основе котировок акций на бирже.
В банковской сфере говорят о капитализации вклада, капитализации процентов. Капитализация процентов или капитализация вклада – это прибавление к основной сумме, имеющейся на счету вкладчика, начисленных процентов. Данную операцию иными словами называют начисление процентов на проценты. Она увеличивает общий доход по депозиту и эффективную ставку.
Проценты могут капитализироваться за счет этого сумма начислений увеличивается по мере постепенного накопления денег.
Проценты считают по представленной ниже формуле:
Какая бывает капитализация бизнеса?
Под капитализацией бизнеса или компании подразумевают их рыночную стоимость.
Рыночная капитализация – это сумма, которую можно заработать, если продать все активы по рыночной цене. Выделяют следующие виды рыночной капитализации: ценной бумаги, компании, биржи, фондового рынка и даже криптовалюты. Ниже рассмотрим их подробнее.
Рыночная капитализация:
- ценной бумаги – стоимость всего выпуска ценной бумаги по актуальным ценам биржи или внебиржевого рынка;
- компании – рыночная стоимость имеющихся акций у акционерного общества;
- биржи – стоимость всех ценных бумаг, обращающихся на бирже, по действующим биржевым ценам;
- фондового рынка – суммарная рыночная стоимость ценных бумаг, представленных на нем;
- криптовалюты – сумма, полученная при продаже по рыночной цене всех выпущенных монет, в фиатных валютах или криптоактивах. И выделяют криптовалютный индекс, который показывает уровень капитализации и изменчивости криптовалюты.
Что влияет на капитализацию?
На рыночную капитализацию компании влияют следующие факторы:
- финансовое положение — показатели рентабельности, ликвидности и финансовой стабильности;
- сотрудники;
- наличие маркетинговой стратегии и стратегии развития, благодаря которым можно сократить затраты производства и повысить рыночную капитализацию;
- нематериальные активы — бренд, разработки, доля рынка;
- материальные активы — здания, станки, земля.
В вопросе капитализации требуется точный математический учёт и расчет, и для этого вводится понятие коэффициент капитализации.
Коэффициент капитализации – это показатель, который характеризует в общей сумме капиталов предприятия суммы собственных и привлеченных денег. Данный показатель указывает на то, чьи финансы преобладают – собственные или привлеченные, показывает степень зависимости предприятия от заемных источников средств. Помимо всего прочего, позволяет сравнить размер долгосрочной кредиторской задолженности со всей совокупностью долгосрочного финансирования. Он дает возможность оценить предпринимательский риск.
Этот индикатор имеет значение для учредителей бизнеса, кредиторов и инвесторов. Инвестор не будет заинтересован вкладывать денежные средства в неплатежеспособное предприятие, которое направляет значительную часть прибыли на выплату кредитов и процентов.