Покупатели чаще носят с собой смартфоны и карты, а не наличные средства. Поэтому, чтобы принимать безналичные платежи, многие индивидуальные предприниматели подключают услугу торгового эквайринга. Это делает их бизнес был конкурентоспособным.
Что такое торговый эквайринг и чем он выгоден?
Торговый эквайринг — это технология, которая позволяет клиентам осуществлять безналичные платежи, а компаниям их получать. В качестве инструмента оплаты используется банковская карта, смартфон или смарт-часы.
Эквайринговая компания устанавливает POS-терминалы для обработки платежей и обеспечивает связь с банком, который выпускает карты клиентов. Оборудование с такими возможностями может быть установлен в любой точке розничной торговли: супермаркете, строительном магазине, отеле, на АЗС и т. д.
Торговый эквайринг выгоден для бизнеса, так как позволяет расширить спектр способов оплаты, привлечь больше клиентов и увеличить объем продаж. Эта услуга обеспечивает безопасность транзакций и удобство для организации и её клиентов.
Чем отличается эквайринг от терминала?
Эквайринг и терминал — это два взаимосвязанных, но различных понятия в сфере безналичных платежей.
- Эквайринг — это банковская услуга, которая позволяет принимать безналичные платежи.
- Терминал — это устройство, установленное в торговой точке, которое используется для проведения безналичных платежей. Оно осуществляет связь с банком и обрабатывает транзакции по картам.
Весь процесс оплаты товара происходит следующим образом:
Покупатель прикладывает карточку к терминалу. Она считывается, а информация о платеже направляется в процессинговый центр банка-эмитента. Там осуществляется проверка карты на наличие средств для оплаты. Если средств достаточно, то сумма спишется со счета. Иногда для подтверждения платежа требуется ввести PIN-код. На последнем этапе деньги отправляются в банк-эквайер и затем на счет продавца.
Таким образом, эквайринг — более широкое понятие, которое описывает весь процесс приема безналичных платежей от клиентов в торговых точках, а терминал является лишь кассой для осуществления расчетов.
Как выбрать банк для подключения торгового эквайринга?
Подключить торговый эквайринг для ИП и ООО можно в банке, в котором у вас уже есть счет, а можно открыть новый счет в любом другом. Выгоднее всего заключать договор об оказании эквайринговых услуг и открывать счет в одном банке, чтобы не переплачивать за комиссии.
При рассмотрении банка для подключения эквайринга следует изучить параметры:
- Условия оказания услуги. В некоторых банках могут дать терминал в аренду, в других его необходимо купить. Лучше всего рассмотреть вариант с бесплатной бессрочной арендой.
- Служба поддержки. Самый удобный вариант – круглосуточная служба поддержки. Но не менее важна возможность быстро осуществить подключение, исправить возникшие проблемы на месте или дистанционно через интернет.
- Сроки зачисления денег. Максимально выгодно и удобно для бизнеса, когда средства зачисляются в тот же день или уже на следующий день, чтобы они могли сразу находиться в обороте.
- Тарифы и комиссии. Банки предлагают начисление определенной ставки за каждую операцию или разнообразные тарифы за обслуживание в зависимости от оборота. Подобрать тот или иной вариант можно исходя из количества терминалов и объемов продаж в вашей компании.
Торговый эквайринг является важным инструментом для современного малого бизнеса, позволяющим улучшить его, расширить способы принятия платежей и обеспечить удобство для клиентов. Однако перед выбором провайдера важно тщательно изучить условия предоставления услуг, сравнить тарифы и комиссии различных банков, а также убедиться в надежности и безопасности предлагаемого решения.